02.05.2007, 6 День (Среда).
Дневной переход
The day trek
3D
3D
Вода и лес - душа и сердце Хапхала

07.30. Подъем. До 10 собирались, паковались и завтракали. Я успел еще сбегать в спорт-магазин и на базар, вчера они не работали, но пропитки от дождя у них нет. Джур-Джур Дошел и до КСС Алушты, но там закрыто, хотя их машина обклеена рекламой фирмы, производящей такие пропитки. Ну, будем надеяться, что сильных и затяжных дождей не будет, и моя палатка будет успевать обсыхать перед упаковкой. Потом бегал покупать билеты. Автобус в Генеральское идет из Симферополя, и билетов на него могло и не быть. Так что забрал билеты заранее, до его отправления из Симфа.

Шурик с Тарасом и Джур-Джур

11.00-11.40 Долго ждали автобус на автостанции. Он задерживается из-за проблем на перевале, там не по годам бойкие пенсионеры устроили демонстрацию и перегородили проезд. В это время начался нудный дождь, испытывающий нашу уверенность посетить Хапхал. Только в 12.30 мы проезжаем Солнечногорское, но не поворачиваем к Генеральскому, а сначала заезжаем в Рыбачье, где были через 10 минут. Из-за того, что сидим “в хвосте” с рюкзаками, некоторых из нашей команды снова укачало, но значительно чувствительнее, чем вчера. Им совсем не до красот побережья. Вернулись в Солнечногорское и нас пересадили в неполную дополнительную маршрутку Алушта - Генеральское. Оказывается, не стоило так переживать за транспорт. О, солнышко появилось, сразу стало веселее. И вот, в начале 2-го, мы в Генеральском. Как и ожидал, полно автобусов с матрасниками. Пока те, кого поездка по серпантинам вывела из строя, приходили в себя, сбегал обновить в памяти путь по лабиринту села к нужной нам дороге, идущей по восточному берегу реки Улу-Узень. После устроили импровизированный обед из батона со сметаной и кефиром.

Каскады Хапхала

14.00 Неспешно выдвинулись к водопаду и через час, с двумя небольшими остановками, были над ним. Лесников или егерей опять тут не встретилось, так что цену за посещение водопада опять не узнали. Оставили рюкзаки, разбились на две группы: одни к водопаду, другие с рюкзаками. Но я быстро отпустил оставшихся вниз. Я то тут уже третий раз, могу и подождать. После водопада дорога пошла вдоль реки с непрерывными каскадами. Как-то незаметно дорога мутировала в тропинку, созерцание мощи воды сделало это совсем незаметным. Это что-то! Я ожидал увидеть красоту и мощь, но чтобы настолько. Спасибо Хапхалу просто за то, что он есть. Тут супер!

Как-то не сразу сообразил, что дошли до “Щек Хапхала”, так как слышал название, но не представлял, что это. Оказалось – сужение ущелья с выходом скальной основы. Полезли в обход, хотя могли и пройти со страховкой, я ж зачем то взял веревку. А так лезть пришлось далеко и высоко. Зато с высоты рассмотрели лежащее под нами ущелье. Красиво, но завтра со Стол-Горы должно быть еще прекраснее, если погода даст. Я очень на это надеюсь, хочу увидеть Хапхал во всей красе. На записываемом GPS треке, этот обход смотреться будет забавно. После “щек” начали присматривать место для лагеря. Все наиболее удобные места уже заняты, их тут не так много. Все-таки это ущелье, а не долина. В одном месте решили стать, хотя тропа будет проходить сквозь лагерь, но никто тут уже и не ходит. Прошло всего пару групп, так что это не принципиально. Но большую часть ущелья мы прошли. Высота около 700м. До яйлы осталось завтра набрать 500м. Стоим в 10-15 м от реки, но к шуму как-то привыкаешь, и перестаешь обращать на него внимание. Сыровато, но в дровах недостатка нет, так что греемся у костра. Вода - душа Хапхала – навевает на нас дрему, и мы разбредаемся по палаткам.

[ Prev ]      [ Next ]

Days:   Day 0  Day 01  Day 02  Day 03  Day 04  Day 05  Day 06  Day 07  Day 08  Day 09  Day 10

Days (Photo):   Day 1  Day 2  Day 3  Day 4  Day 5  Day 6  Day 7(1,  2)  Day 8(1,  2)  Day 9