15-16.09.2007. Сольный велопробег Судак-Симферополь
Автор - Серега

Сегодня прибыл последний участник группы, то есть я. Группа поехала на Симферополь автобусом (мне не давало покоя как они в Богданы будут грузиться), а я решил, что можно и велом. Было два варианта- прямая дорога на Симфер прим 100км, И берегом до Алушты. Переход до Морского (два перевала) на одном дыхании- потом реанимация в ледяном море. Затем меня ждал сюрприз - два затяжных и изматывающих перевала до Рыбачьего - но с горем пополам доехал - опять реанимация. Далее в Солнечногорском покупаю что-нибудь на обед, а на отдых решил завалиться под виноградником (так сказать совмещение приятного с полезным).

После отдыха решил, что нечего мне делать в Алуште вечером - там меня ждало два варианта - либо на Симферополь троллейбусом, либо искать жилье. Ни то ни другое делать мне не хотелось, поэтому я в 15-20км от Алушты нахожу место для ночлега. Место нашел недалеко от дороги, так как лень было идти дальше. В связи с близостью трассы я часто слышал, как останавливались машины. Примерно ближе к полночи остановилась еще одна машина, судя по разговору - Москвичи)). Так вот - среди них была тетка, которая рвалась в туалет, причем рвалась в мою сторону, громко говоря своим спутникам - там темно я боюсь! В голове прокручивается ситуация - либо она идет и натыкается на меня и падает в обморок))), либо у меня звонит мобильник - интересно какая бы б реакция?))). В общем, обошлось - покрутившись, полюбовавшись звездами, они наконец то уехали и дали спокойно поспать.

Утром небольшой сюрприз - небо затянуло тучами, и пошел дождь- настроение непонятное - радовало, что дождь не пошел ночью, но месить грязь на дороге не очень хотелось. Мне повезло - облачность шла с центрального Крыма и Демерджи не пускала дождь к морю. Судя по цветам туч в районе Судака, я понял, что дождик должен был быть серьезный. Решил ехать до Алушты. По карте высмотрел, что перед Алуштой есть поворот на Лучистое - горный поселок. Подумал, вот было б интересно заехать. Ехавший на машине из поселка дедушка сказал, что, как ни странно, дождя там нет, и еще он сказал, что подъем туда не очень тяжелый и я легко туда заеду(веселый был дедушка)- не во всех местах можно было продолжительно ехать даже на 1-1 приходилось делать передышки, а так в принципе вполне реально туда заехать.

Место оказалось интересным - Демерджи во всей красе, а еще очень большая радуга, очень яркая, она находилась не где то в небе, а внизу, в долине, и часть долины можно было видеть сквозь ее цвета. В поселке нахожу глазами трассу на Симферополь и сразу прикидываю перепад высот до перевала - и оцениваю его как вполне по моим силам, единственно не знал сколько высоты я потеряю на пути к трассе. На деле оказалось, что потеря не очень большая. Проезжаю пос Лаванда, впереди выезд на трассу - сразу мысль куда ехать влево или вправо :-) - решаю все таки вправо - по карте до перевала вроде не далеко (на деле оказалось дальше, чем я ожидал) + сильный встречный ветер, а когда налетали порывы, то ехать было невозможно вообще. Пришлось ехать короткими перебежками, когда ветер более менее терпим. В общем, заехал - впереди была награда - спуск до Перевального.

В Перевальном заехал на водопад на реанимацию - и оказалось что зря заехал - попал в засаду - размокшая глина с мелкими камнями, а я на полусликах - в общем пришлось в руках выносить на асфальт и мыть в речке моего коня. Дальше двинулся на Симферополь - на ж/д вокзал. Когда прибыл, понял, что никакого желания идти стоять в очереди нет, звоню друзьям переночевать – узнаю, что ближайшая электричка через 4 часа, поэтому я решаю ехать своим ходом. Ехать нужно по пгт Октябрьское примерно 40 км по направлению на Джанкой. Первая часть дороги - отличное шоссе - широкое и гладкое, мешал только встречный ветер. На полдороги пробился, поменял камеру, попутно обнаружил неприятность - отпущена гайка крепления звезд кассеты :-(, решил ехать аккуратно - на выезде ждет неприятный сюрприз - узкая дорога, иногда очень неровная, машины несутся не быстро, а очень быстро, если идет фура то ее потоки + встречно-боковой ветер сносят с дороги. Если идет большой встречный и попутный поток - то единственный вариант ехать по гравию сбоку дороги - настолько узка дорога. Примерно за три часика я преодолел этот маршрут.

Итог - за два дня - Судак, Лучистое, Симферополь, Октябрьское. Билет взял на нормальный (вечером сел - утром приехал) поезд без проблем но на послезавтра, без очереди в пгт Октябрськое. Был в запасе день, можно было рискнуть двинуться по маршруту – Октябрьское - Симферополь - Алушта - Ялта – троллейбус - Симферополь, но смущала раскрученная кассета, а ключа не было. Поэтому день был матрасным - ничего интересного. На вокзал ехал зачехленным, поезда ждал три часа, и тут увидел группу велосипедистов, человек шесть, про себя подумал - скорее всего Харьковчане. Так и оказалось - видел их у поезда, единственное, что смущало, они не то что не разбирали велосипеды, но даже не снимали с них велоштаны и другое барахло. Каким образом они погрузились в поезд - для меня загадка. Еще веселый момент - у одного парня была собачка - я так и не понял то ли она бежала за ними в походе, толи ехала в особом приспособлении )))

Days:   Day 0  Day 1  Day 2  Day 3  Day 4  Day 5  Day 6  Day 7  Day 8  Day 9  Day 10  Day 11  End

Days (Photo):   Day 1  Day 2  Day 3  Day 4  Day 5  Day 6  Day 7  Day 8  Day 9  Day 10  Day 11