14.09.2006, 5 день (Четверг).

Вид с Тепе на главную гряду Крымских гор

Поднялись в 6 утра. Позавтракали, допаковались и выехали. Выяснилось, что в 8 часов забраться в транспорт, да еще и с рюкзаками, проблематично. Большинство маршруток проезжает мимо. В результате, едем с Андреем в разных микроавтобусах. Хотя он уехал и раньше меня, на вокзалы я таки приехал раньше.

Ханский дворец

8.45 До Бахчисарая нас едет 6-ро. На двух станциях простояли по 10 минут и в Бахчисарай приехали только в 10.15.

Пока ставили рюкзаки в камерy хранения (явно еще не сезон – наши мешки были единственные в комнате), покупали продукты для обеда, да добирались до Ханского дворца, прошел час. Дегустировали вино, 50гр. – 50 коп. Леше Губину понравилась «Царица ночи» - наш человек. Что интересно, «Солнце в бокале» Бахчисарайского винзавода оказалось неплохим винцом, совсем не то, что мы от него ожидали. Посмотрели на дворец снаружи: билет на экскурсию 18 гр., но если бы пошли на неё, то прогуляться по пещерным городам не получилось бы. Потом поехали к началу подъема на Чуфут.

Чуфут-Кале

11.45 Начали собственно движение к Чуфут-Кале. По дороге заскочили в монастырь. В принципе, обо всем, что мы видели в этот день, я уже подробно описал, рассказывая про майский поход этого года (ссылка). В этот раз, дабы не волновать «общественность», я повел всех по тому же пути, что опробовал весной, хотя в будущем надо все-таки разведать спуск по восточным склонам Чуфут-Кале. Быстро прошли от монастыря к потайным воротам, оплатили вход (цена «за провал» поднялась до 12 гривен за 4-е месяца 8-)), прошлись по городищу. Кругом толпы матрасников. Хотя именно это нам помогло выйти через ворота Восточной стены, через которые как раз впускали-выпускали миниэкскурсию. От ворот пошли к караимскому кладбищу.

Караимское кладбище

В 13.15 вошли на Караимское кладбище. Его явно кто-то в последнее время убирает – около входа огромная куча сухих веток и листьев. Как и весной впечатляет количество надгробий и тa массa труда, который необходимо было затратить на то, чтобы высечь их и доставить сюда. Здесь мне нравиться, хотя Леша Иванов сказал, что в Чуфут-Кале ему было интереснее. Ну, у каждого свои интересы. Пройдя караимское кладбище, вышли на дорогу, идущую в направлении Бешик-Тау. Начал искать проход к смотровым площадкам на юго-восточных склонах Чуфут-Кале. Первая тропинка завела нас в густые и колючие заросли, пришлось возвращаться обратно на дорогу. Чуть дальше появилось хорошо накатанное ответвление, ведущее к вершине, а в описаниях говориться о тропинке, проходящей через несколько полянок. Благосостояние нашего народа, похоже, таки растет: раньше ходили пешком, а теперь катаются на авто.

Вид на Тепе

14.00 Мы на обрыве. Полчаса посидели около обрывов, обедали, фотографировали, просто наслаждались видами. Вокруг КРАСОТА!!! Достаточно четко был виден Чатыр-Даг и основная гряда. Супер. Единственное, досадно, что солнце уже находилось со стороны Тепе, и удачно сфотографировать его не получилось. Не все, что видят глаза, можно сохранить в виде фотоснимков, остается надеяться только на свою память.

14.30-15.15 Шли в обход обрывов Чуфут-Кале к подножью Тепе-Кермен. После чего поднялись на плато и до 16.15 осматривали пещеры. Еще одно впечатляющее местечко прекрасного Крыма. Именно сюда я и вел своих «матрасников». Как мне кажется, Ханский дворец не сравниться в красоте с Тепе. Еще раз убеждаюсь, что еще не сезон для рюкзачников – кроме нас тут никого нет. Но нас это совершенно не расстроило.

На спуске Леша Иванов с Андреем пошли по короткому пути к Машино, по осыпям южного склона Тепе. Так как Леша Губин и Оля были обуты в шлепанцы, то я повел их по обходной дороге. С плато спустились по более пологой тропинке, чем поднимались. Ее как раз нашла Оля, шлепки которой точно не пережили б спуск по сыпучке. Весной, до начала этой тропы мы не дошли, т.к. полезли на плато по более крутому пути. Хотя после дождя я не советовал бы по ней ходить. Приличный уклон и утрамбованная земля, смоченная водой, значительно ускорит спуск вниз, до ближайшего дерева :-).

Вид с Тепе на Чуфут

16.30-17.30 Добирались до Машино в обход Тепе. Встретились с ушедшими вперед Лешей и Андреем на остановке. Накупили воды-сока. Восстановили водный баланс в наших утомившихся организмах. Гадаем, успеем ли мы на электрички, идущие в Севастополь и Симферополь, которые должны быть в начале седьмого. В 17.50 подошел автобус, билет до Бахчисарая – 2.50. Около родника у балки Таш-Аир водитель притормозил, чтобы набрать воды, я тоже не упустил возможности взять с собой вкусной воды.

18.08 Мы около вокзалов Бахчисарая. Забрали с Дрю рюкзаки, попрощались с компанией. Идем на платформу. Как раз подошла электричка на Севастополь, но нам она не нужна, наша только через полчаса. Взяли билеты и вернулись к остальным. Леша Губин не поехал за вином к Ханскому дворцу, т.к. в магазине около вокзалов «Царица ночи» оказалась дешевле, чем у дворца. Теперь они стоят и ждут маршрутку до Севастополя. Попрощались с ними еще раз, теперь окончательно.

Тепе

18.50 Вот мы уже и в электричке.

19.40 А вот мы на вокзале Симферополя. Так как я не знаю, что из себя представляет т/с «Сосновка», уже темно, а ставить палатку в темноте на незнакомом месте нет желания, да еще мы не купили обратных билетов до Харькова и не зарегистрировались в КСС, то убеждаю Андрея снять квартиру здесь в Симферополе, а утром уже уехать на Ангарский перевал. Ожидал достаточно низких расценок, поэтому был удивлен тем, что здесь жилье стоит дороже, чем у моря: 15$ стоит комната на ночь, а квартира обойдется в 25 УЁ. Один мужик как бы согласился взять нас за 40 гр., но сказал, что нужно ему найти еще кого-нибудь. Как я понял, в соседнюю комнату. Но пока я ждал, что он поведет нас на место, он куда-то исчез. ………..(Все что я о нем думал в тот момент вынужден опустить по этическим соображениям)………

20.30 Нужно что-то решать. Последние троллейбусы будут в 21.20 и 21.50. Ехать на перевал и искать место для ночлега по темноте совсем нет желания, поэтому решаем: если нас возьмут переночевать за 50 гр остаемся, нет - уезжаем. Одна бабка согласилась, хотя и долго не решалась нас принимать, опасалась, что мы наведем баб. Ну, …., нашла чего опасаться. На плато Тепе

21.30 Ну, блин, лучше б мы заплатили на двадцатку больше или уехали на перевал. После ухода хозяйки только начали понимать - КАК МЫ ПОПАЛИ. Спросили ж, есть ли бойлер для нагрева воды и плита для готовки. Да, сказала, есть. Выясняется: есть чугунное изделие, созданное на заре технического прогресса, скорее всего, еще до восстания большевиков, с некоторым количеством ТЕПЛОЙ воды. При этом больше даже такой воды уже не будет, только холодная. У плиты работает одна конфорка, да и та еле горит, затухая от любого дуновения. Холодильника нет, постельный комплект только на одного, посуды практически нет, и т.д. и т.п. УЖАС!!! ЖУТЬ!!! Здесь сервис умер, так и толком не родившись. Что бы я еще хоть раз задержался в Симферополе, да лучше я переночую где-нибудь в чистом поле. Тихо, а моментами совсем и не тихо матерясь, кое-как ополоснулись, приготовили покушать и завалились спать.

[ Prev ]      [ Next ]

Days:   Day 01  Day 02  Day 03  Day 04  Day 05  Day 06  Day 07  Day 08  Day 09  Day 10  Day 11

[ Вступление ]

Days (Photo):   Day 1  Day 2(  1,  2)  Day 3  Day 4  Day 5(  1,  2)  Day 6  Day 07 and 08  Day 9  Day 10  Day 11